Coca-Cola намерена увеличить долю вторичных полимеров в Германии до 70%
ГлавнаяНовостиCoca-Cola намерена увеличить долю вторичных полимеров в Германии до 70%
Американский гигант по выпуску безалкогольных напитков, компания Coca-Cola все чаще переходит на использование депозита для вторично переработанного полиэтилентерефталата (в-ПЭТФ) в производстве своих одноразовых бутылок и сообщил о дальнейшем прогрессе в мерах по обеспечению цикличной экономики. ПЭТ-бутылки под брендами группы ViO, Fuze Tea и Powerade в настоящее время переводятся из в-ПЭТФ. Бутылки до 0,5 л, а также контейнеры 1,5 л и 2 л для всех других брендов в будущем также будут полностью из вторичного сырья. После того как в прошлом году у Coca-Cola доля переработанных вторичных полимеров в Германии достигла 40%, в 2021 году компания планирует увеличить этот показатель до 70%. В Германии Coca-Cola рассчитывает в этом году сократить потребление первичного ПЭТФ примерно на 32 тыс. т за счет перехода на в-ПЭТФ, что, по оценкам компании, сократит углеродный след на около 57 тыс. т. «На упаковку в Германии приходится около 27% нашего углеродного следа, и поэтому она находится в центре нашего пути к климатической нейтральности», — сказал Тилманн Ротхаммер, управляющий директор по обслуживанию клиентов и цепочке поставок Coca-Cola European Partners Deutschland. Группа заявила, что в 2021 году она потратит более 15 млн евро на закупку вторичных материалов, что, по оценке экспертов, значительно дороже, чем первичная смола. Кроме того, высококачественный в-ПЭТФ, одобренный для контакта с пищевыми продуктами, еще недоступен в достаточных количествах, чтобы поддержать необходимые объемы выпуска бутылок из в-ПЭТФ. В прошлом году Coca-Cola инвестировала в голландский стартап по переработке отходов CuRE Technology через свой инновационный инвестиционный фонд CCEP Ventures. Технология CuRe представляет собой процесс частичной деполимеризации для преобразования непрозрачного и трудноперерабатываемого ПЭТФ в гранулят, который затем может быть переработан в упаковку для пищевых продуктов и напитков. Параллельно со своей стратегией rPET Coca-Cola по-прежнему придерживается возвратных бутылок. С 2018 по 2020 год только в Германии компания инвестировала около 150 млн евро в новые возвратные производственные линии, многоразовую тару из стекла и в-ПЭТФ и новые возвратные ящики. В качестве альтернативного варианта упаковки группа недавно объявила о тестировании прототипа бумажной бутылки в Венгрии.